Форма конструкции шкивов



Для того, чтобы предотвратить смещение ремня, большой шкив должен быть выполнен в форме ствола. В приводах со шкивами, диаметры которых незначительно отличаются и оси которых имеют вертикальное положение или в приводах со скрещенными лентами – рекомендуется, чтобы меньший шкив имел также свернутое поперечное сечение в форме ствола. При этом, значение размера высоты дуги h возможно уменьшить наполовину. У приводов с большим количеством шкивов должна быть просверлена бочкообразная форма только тех колес, на которых работает тот же самый сегмент ремня. Для повышения долговечности ремня важно, чтобы выпуклость шла по дуге, как показано на рисунке. Округление поперечного сечения шкива не должно иметь края или конический контур. Рекомендуемыми материалами являются: чугун или сталь с гладкой поверхностью. Высота дуги h зависит от диаметра колеса шкива в диапазоне этих диаметров до 400 мм.

Высота дуги для шкивов с диаметром D от 40 до 350 мм

Диаметр D Высота дуги
h (максимум).
от 40 до 112 0,3
125 и 140 0,4
160 и 180 0,5
200 и 224 0,6
250 и 280 0,8
315 и 355 1

Для D > 400 мм h зависит от диаметра D и ширины b шкива. Как правило, ремень на 20 мм уже ширины шкива. В особых случаях этот размер может быть сокращен до 10 мм.

Высота дуги для шкивов диаметром D от 400 до 2000 мм

Ширина b

< 125 149-160 180-200 224-250 280-315 355 > 400

Диаметр D

Высота h (максимум)

400

1 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2

459

1 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2

500

1 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5

1,5

560

1 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5

1,5

630

1 1,5 2 2 2 2 2

710

1 1,5 2 2 2 2 2
800 1 1,5 2 2,5 2,5 2,5

2,5

900 1 1,5 2 2,5 2,5 2,5

2,5

1000

1 1,5 2 2,5 3 3 3
1120 1,2 1,5 2 2,5 3

3

3

1250

1,2 1,5 2 2,5 3 3,5 4
1400 1,5 2 2,5 3 3,5 4

4

1600

1,5 2 2,5 3 3,5 4 5

1800

2 2,5 3 3,5 4 5

5

2000

2 2,5 3 3,5 4 5

6